Краткий обзор бензогенераторов

 

Здравствуйте. Сегодня я хотел бы поделиться с вами своим опытом и своими соображениями по выбору генератора для дома.

Для начала, нужно чётко понять какие задачи должен решать ваш генератор. Это действительно очень важно, так как генераторов существует превеликое множество на любой вкус, цвет и кошелёк.
В этой статье я попробую более-менее подробно рассмотреть основные типы генераторов.
Для тех кому лень читать и вообще «много букв :mrgreen: », можно стразу посмотреть на табличку и видео в конце статьи.

И так, приступим.
В первую очередь бензогенераторы отличаются между собой двигателем. На данный момент выпускаются дизельные и бензиновые двигатели для генераторов, причём бензиновые бывают двухтактными и четырёхтактными.

Дизельный двигатель имеет значительные преимущества по сравнению с бензиновым: малый расход топлива, больший ресурс, дизельный двигатель требует меньшего ухода за собой и его меж сервисный интервал больше. К недостаткам я бы отнёс высокую цену и большую массу двигателя.
На мой взгляд, генератор с дизельным двигателем стоит приобретать в случае, если предполагается его частая и длительная работа в качестве резервного источника тока. В случае использования генератора в качестве основного источника тока, дизель – это самое разумное решение.
Бензиновые двухтактные моторы самые простые и дешёвые из всех. Такие моторы устанавливаются на маломощные генераторы (до 1.2 кВт.). Как правило, генераторы с такими моторами стоят дешевле, работают меньше (ресурс двухтактного мотора заметно ниже четырёхтактного), масса таких моторов так же меньше всех остальных.
Генераторы с такими моторами подойдут для нечастого использования, например при выезде на природу или для резервного питания небольшой мощности. Кстати говоря, генераторы с двухтактными моторами не боятся сильных наклонов, что даёт им дополнительное преимущество при перевозке.
Бензиновые четырёхтактные моторы лишены всех основных недостатков как двухтактных бензиновых, так и дизельных моторов. Это самые распространённые моторы для генераторов. Диапазон мощностей таких моторов перекрывает все возможные потребности домохозяйств, нужно только правильно выбрать мощность для именно вашего случая.
К недостаткам таких моторов можно отнести сравнительно большой расход топлива по сравнению с дизельным, частое обслуживание по сравнению с двухтактными.

В табличке ниже я как раз выражаю своё мнение относительно всех перечисленных моторов.

  Бензиновый мотор Дизельный мотор
Двухтактный Четырёхтактный
Масса на 1кВт мощности (только мотора) 6-8 кг/кВт 8-11 кг/кВт 10-13 кг/кВт.
Стоимость 1 кВт электричества на декабрь 2015 г. примерно 35 руб 25-30руб 16-20 руб
Частота и стоимость обслуживания (на 200 моточасов) 200-350 руб. (замена свечи и воздушного фильтра) 1400-1700 руб.(замена свечи, 2 замены масла и замена воздушного фильтра) 1000-1500 руб. (1-2 замены масла, возможно замена воздушного фильтра)
Ресурс мотора 700-1000 моточасов до замены поршня  чаще всего с цилиндром вместе. 1300-1600 моточасов (если генератор эксплуатировался правильно, то возможно дело обойдётся только заменой колец на поршне) 2000-2500 моточасов до замены колец на поршне (опять же при правильной эксплуатации).

Разумеется это не полная информация о моторах, но на мой взгляд этого вполне достаточно для того, чтобы определиться типом мотора для вашего генератора.

Теперь мне хотелось бы поговорить о самих генераторах.

Опять же рассмотрю только самые распространённые типы генераторов используемых в портативных электростанциях. А всего их три (широкими мазками 🙂 ): синхронные коллекторные, синхронные на постоянных магнитах (применяются в инверторных электростанциях) и асинхронные с конденсаторным возбуждением.

Асинхронные генераторы с конденсаторным возбуждением (далее просто асинхронные) встречаются в электростанциях с диапазоном мощностей 1-3 кВт. Такие генераторы конструктивно проще синхронных, а, следовательно, надёжнее. Выходное напряжение в таких генераторах задаётся ёмкостью конденсатора и индуктивностью обмотки возбуждения. Однако всё это работает только если двигатель поддерживает постоянные обороты независимо от нагрузки. В реальных условиях это трудно реализуемо, поэтому выходное напряжение такого генератора немого зависит от нагрузки.
Синхронные коллекторные генераторы (далее просто синхронные) имеют специальное устройство (АВР), которое регулирует силу тока через ротор генератора в зависимости от нагрузки. Стабильность напряжения у таких генераторов гораздо выше чем у асинхронных. Зато при эксплуатации электростанции с таким генератором нужно следить за состоянием щёток. К тому же АВР имеет свойство иногда перегорать J. Деталь не дорогая и меняется довольно легко, но её нужно купить и желательно оригинальную.
Синхронные генераторы на постоянных магнитах, инвертоные электростанции. Инверторные электростанции в техническом плане самые сложные из всех. Не в даваясь в подробности скажу, что электростанции с такими генераторами выдают ток идеального качества. Ни напряжение, ни частота тока не зависит от нагрузки т.к. ток от генератора сначала выпрямляется, а потом уже превращается в переменный специальным электронным устройством, которое тоже называется АВР J. К преимуществам таких генераторов кроме качества тока можно отнести малый вес и компактность.

Статья получилась довольно большой, поэтому своё я решил изложить всё, что написал в таблице.

  Бензиновая двухтактная электростанция Бензиновая четырёхтактная электростанция Дизельная электростанция
С синхронным генератором Довольно редкие экземпляры из советского прошлого. Относительно дешёвые, требуют довольно частого обслуживания, высокая стабильность напряжения, стабильность частоты – удовлетворительная, стоимость электричества средняя. Самые распространённые электростанции. Относительно дорогие, высокая стабильность напряжения, стабильность частоты – удовлетворительная, стоимость электричества низкая.
С асинхронным генератором Дешевле всех остальных, минимальное обслуживание при правильной эксплуатации, удовлетворительная стабильность напряжения и частоты тока, стоимость электричества высокая. Относительно дешёвые, требуют довольно частого обслуживания, удовлетворительная стабильность напряжения и частоты тока, стоимость электричества средняя. Не встречал.
Инверторная Относительно недорогие, минимальное обслуживание, безупречная стабильность напряжения и частоты тока, стоимость электричества выше средней. Дорогие, относительно частое обслуживание, безупречная стабильность напряжения и частоты тока, стоимость электричества ниже средней. Очень дорогие, , безупречная стабильность напряжения и частоты тока, стоимость электричества низкая.

Довольно редкие экземпляры в основном от 6 киловатт.

 

В этом видео я делюсь своими соображениями по поводу бензогенераторов. Снято конечно не очень, но основной посыл, как мне кажется, я передал 🙂

Если данное видео оказалось полезным — не стесняйтесь ставить лайки 🙂

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий